"Ақмола облысы білім басқармасының Степногорск қаласы бойынша білім бөлімі Степногорск қаласының А.С.Пушкин атындағы №3 көпсалалы мектеп-лицейі" коммуналдық мемлекеттік мекемесіне
Коммунальное государственное учреждение "Многопрофильная школа-лицей №3 имени А. С. Пушкина города Степногорск отдела образования по городу Степногорск управления образования Акмолинской области"

Біз әлеуметтік желілерде

  

Толығырақ
Қайырымдылық көмек
KZ380704034640473001
Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Отчет по декаде соц.педагога 2020г.

ОТЧЁТ

по итогам проведения Декады социального педагога в рамках дистанционного обучения                                                                                                           в КГУ  «Многопрофильная школа-лицей № 3 им. А.С. Пушкина»                                                                                                                                           с 12 по 23 октября 2020 года

Цель: Создание условий для многовекторного социально-педагогического просвещения всех участников образовательного процесса: учащихся, педагогов, родителей. Воспитание правовой культуры школьников и их родителей.

       С 12 по 23 октября 2020 года в МШЛ №3 проходила декада социального педагога. В декаде приняли участие все участники образовательного процесса.

12 октября. Был подготовлен план проведения Декады в рамках дистанционного обучения, который разместили на школьном сайте.

13 октября.  Был объявлен конкурс детских рисунков для учащихся 1-4 классов «Дорогой доброты».

14 октября.  Заочный конкурс эссе среди учащихся 5-8 классов на тему «Школа моей мечты», а также открылась выставкой детских рисунков  на тему «Дорогой доброты».

15 октября.  Консультация для родителей на школьном сайте «Подростковая девиация, пути её разрешения»

16 октября.  Консультация для учащихся 1-7 классов «Телефон доверия 111» (WhatsApp).

       

19 октября. Информация на школьный сайт:

ПОЛЕЗНЫЕ СВОЙСТВА ГОРЯЧЕГО ПИТАНИЯ

     Освоение школьных программ требует от детей высокой умственной активности. Маленький человек, приобщающийся к знаниям, не только выполняет тяжелый труд, но одновременно и растет, развивается, и для всего этого он должен получать полноценное питание. Напряженная умственная деятельность связана со значительными затратами энергии. Современный школьник, по мнению диетологов, должен есть не менее четырех раз в день, причем на завтрак, обед и ужин непременно должно быть горячее блюдо.

          Для нормального роста организма необходимы белки, жиры, углеводы, витамины и микроэлемент. Современному школьнику необходимо кушать не менее четырех раз в день, причем на завтрак, обед и ужин непременно должно быть горячее блюдо. В рационе питания обязательно должны быть молоко, творог, курт, сыр, кефир(айран)- источники кальция и белка. Кальций и фосфор можно получить из рыбных блюд. Задень ты должен выпивать не менее одного-полутора литров жидкости, но не газировки, а фруктовых или овощных соков. Для ребенка наиболее ценен именно завтрак! В завтрак могут входить, например, сладкий чай, хлебобулочные изделия, каши (например, овсянка или гречневая каша), макароны, свежие овощи, из фруктов лучше кушать яблоки.  На обед обязательно необходимо кушать горячую пищу, а лучше, если это будет 2 горячих блюда. Например, можно поесть суп (рисовый, гороховый, борщ и др.), лагман, лапшу, а потом на второе можно поесть котлету, кусочек отварного или тушеного мяса, рагу, плов и т.д., на гарнир можно использовать рис, гречку, макароны, картофельное пюре, тушеные или вареные овощи. Желательно горячие блюда есть с хлебом. На третье можно выпить стакан сока, чая, компота. Между обедом и ужином желательно бы выпить стакан кефира, айрана, молока, с булочкой, печеньем или бутербродом с вареньем. Так же можно перекусить фруктами (яблоко, груша, банан).  На ужин можно съесть одно горячее блюдо (суп, кашу, рагу, плов, манты, пельмени и др.) Не обязательно придерживаться именно описанных выше блюд. Все зависит от того, что приготовила мама, бабушка или повара в школьной столовой. Главное, что бы пища была полезной, включая белки, жиры, углеводы, витамины и микроэлементы, и должна быть вкусной!

Правильное питание поможет ребенку вырасти                                                                                                              здоровым и красивым!

 

                                                                                                          

20 октября. Консультация для родителей (WhatsApp).

Безопасность детей — забота взрослых»

     Самое ценное что есть у нас в жизни – это жизнь и здоровье наших детей. Часто, втягиваясь в круговорот повседневной жизни, мы забываем о том, сколько неожиданных опасностей подстерегает маленького человека на жизненном пути. Беспечность и равнодушие взрослых приводят к трагедии. А ведь человек может предотвратить беду, уберечь себя и своих близких от опасности, если будет владеть элементарными знаниями безопасности жизнедеятельности, в том числе и безопасности дорожного движения.

    Проблема детского дорожно–транспортного травматизма с каждым годом становиться всё более значимой и актуальной. Несмотря на все усилия педагогов и родителей, число ДТП с участием детей, к глубокому сожалению, растёт.

    Во время автомобильных аварий на нашей планете через каждые 2,5 минуты погибает 1 человек. Педагоги нашей школы прикладывают все силы, чтобы профилактическая работа с детьми и родителями была результативнее и действеннее.

Проблема в том, что у детей младшего школьного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. А любопытство, желание постоянно открывать что-то новое, детская непосредственность – часто ставят их один на один перед реальными опасностями, и на улицах города тоже. Поэтому, просто необходимо учить детей правилам дорожного движения, через активное участие самих детей во всех видах деятельности. Это задача педагогов. Но огромную роль в воспитании и образовании детей играют родители, а особенно, их личный пример! Только совместными усилиями можно добиться хороших результатов.

Наиболее опасным участком для жизни и здоровья детей была и остается автодорога с ее интенсивным движением, нескончаемым потоком машин.  И самым главными направлениями работы в этой области является обучение детей правилам дорожного движения, умениям правильно себя вести в различных ситуациях, стимулирование развития у них самостоятельности и ответственности. И начинается эта работа с самого младшего возраста, когда учитель в игровой форме знакомит детей с многообразием видов транспорта, с их особенностями и самыми первыми и наиболее понятными для малышей правилами поведения на улице: не играй на проезжей части улицы, переходи дорогу только за руку со взрослым, светофор – твой помощник на перекрестке и т. д. Педагоги неоднократно вспоминают о них вместе с детьми, что способствует закреплению ими правил поведения на дороге. В последующем большое внимание уделяется ознакомлению детей с дорожными знаками,                     с правилами езды на велосипеде, с работой Государственной автоинспекции. В классных уголках для учащихся помещают материалы о детском дорожно-транспортном травматизме, советы и рекомендации по ПДД. Закрепить у детей знания о правилах дорожного движения помогает совместная работа школы и семьи. Единые требования педагогов и родителей обеспечивают усвоение детьми прочных навыков безопасного поведения на улице и дороге. Необходимо, чтобы ребята не только усвоили правила, но и умели применять их в реальной жизни, на практике. Главное в работе с родителями – убедить их в том, что наиболее действенный метод обучения детей правилам безопасного движения - личный пример взрослого, ведь родители для своих детей являются непререкаемым авторитетом.

Ребенка необходимо обучить навыкам безопасного поведения, а именно, научить:

- использовать зрение и все остальные органы чувств, чтобы постоянно ощущать происходящее вокруг.

- доверять собственной интуиции и действовать в соответствии с нею.

- уметь принимать своевременное решение, когда бежать и звать на помощь, а когда просто быть начеку.

- подмечать и уметь потом вспоминать всевозможные детали

- хорошо знать все ориентиры в своём районе

- не приближаться к густым кустам, насаждениям деревьев, заброшенным домам.

- знать расположение телефонов, доступных для общего пользования.

- знать все безопасные места, где можно укрыться и получить помощь.

- знать, что, отделившись от группы, ребёнок становится более уязвимым.

- не привлекать к себе внимание манерой поведения и ценными вещами

- быстро обращаться в полицию в случае инцидентов или преступления.

      Когда ребенок идет гулять один, не позволяйте ему надевать вызывающе дорогие вещи и украшения, не вешайте ему на шею ключи                            от квартиры и не закрепляйте их на поясе брюк. Пришейте для них специальный потайной кармашек. Часто опасность может исходить и                          от старших детей, ориентированных на совершение таких преступлений, как хищение чужого имущества. Объясните малышу, что необходимо делать, в случае если он стал жертвой подобного преступления. В целях собственной безопасность лучше отдать требуемую преступником вещь, хорошо запомнить приметы грабителя и как можно скорее рассказать о случившемся родителям или полиции. Купите ребенку самый недорогой, неброский мобильный телефон, введите в память все необходимые телефоны и приучите сообщать о своих перемещениях. Назначайте контрольное время, после которого, не услышав звонка, вы будете знать, что необходимо идти на помощь.

Вы также должны научить ребёнка, куда и к кому обращаться за помощью. Создать, так называемые, «островки безопасности». Их подбор очень индивидуален и зависит от многих факторов (к примеру, в соседнем со школой магазине может работать ваша хорошая соседка). Однако существуют и общие принципы подбора "островков безопасности". Ими могут быть: школа (там почти всегда есть охранник, магазин и банк (по той же причине), отделение полиции, часть пожарной охраны, библиотека и тому подобные объекты.

Как правило, ребенок стремится первым занять место на заднем сиденье автомобиля. Если вслед за ним, на заднем же сиденье размещаются взрослые, они буквально прижимают его к внешней (в сторону проезжей части) двери. Автоматическая блокировка дверей при движении предусмотрена только на некоторых зарубежных автомобилях, а воспользоваться механической блокировкой (нажать кнопку или ручку на двери) взрослые, как правило, забывают. В соответствии с "законом подлости" дверь на ходу может распахнуться, а ребенок вывалиться под колеса попутных машин. Такая вероятность есть всегда, учитывая "шаловливые" ручки и не слишком надежные механизмы замок отечественных автомобилей. Еще более вероятно, что при таком размещении ребенок при остановке не станет дожидаться, пока взрослые вылезут из машины, а выскочит из своей двери - в сторону дороги:

Никогда не размещайте ребенка на пассажирском сиденье вплоть к дверям! Никогда не создавайте ситуаций, провоцирующих выход ребенка из салона стоящего автомобиля в сторону проезжей части!

Ребенок достиг возраста, когда его можно перевозить на переднем сиденье автомобиля. Естественно, он стремится занять престижное место рядом с водителем. О простой операции по пристегиванию ремня безопасности вспоминают далеко не все и уж совсем немногие вспоминают, что ремень когда-то был отрегулирован под взрослого человека (разумеется, замечание актуально для автомобилей с ремнями без регулировки.) Провисший ремень не спасет ребенка от серьезной травмы головы и грудной клетки в случае резкого вынужденного торможения быстродвижущегося автомобиля. Ремень безопасности - не формальное приспособление, а зачастую единственное средство, сохраняющее жизнь. Да и вообще, не стоит позволять ребенку ездить на переднем сиденье. Это самое опасное место в автомобили в случае столкновения. И еще, даже из-под правильно отрегулированного ремня ребенка при столкновении может просто выскользнуть.

    К стоящему на остановке автобусу бегут люди. Бегут по тротуару, по краю проезжей части, с другой стороны - поперек проезжей части. Поддавшись всеобщему ажиотажу, переходит на бег и ваш ребенок. Он не видит ничего, кроме стоящего автобуса, в который ему нужно успеть. Даже если при этом вы бежите с ним рядом и держите его за руку - вы трижды неправы. Вместе вы можете попасть под колеса - это раз. Вы можете, поскользнувшись упасть и уронить ребенка - это два. И самое главное - вы создаете ребенку "страшную" стрессовую ситуацию: не успеем, потеряюсь, мама (папа) уедут, а я останусь один на остановке. Не рискуйте, не нервируйте ребенка, не подавайте ему дурной пример неуместной суетливости. Никогда не бегите с ребенком к стоящему общественному транспорту. В спешке вы можете потерять контроль и над собой, а главное над ребенком.

    Автобуса давно не было. На остановке скопилась толпа. Вы, крепко держа ребенка за руку, стоите в первых рядах. Наконец долгожданный автобус подползает к остановке. Начинается давка. Вас могут вмять в еще закрытые двери, не остановившейся машины. Могут и под колеса затолкать, и по "борту размазать", и в салон внести, не "считая ступенек". Даже физически и психически крепкому взрослому человеку, как минимум, стресс обеспечен, а каково ребенку. Если это возможно, избегайте поездок с ребенком на общественном транспорте в часы пик. Если же вы с ребенком вынуждены часто бывать в подобной ситуации, помните, ваше место не в первых рядах штурмующих автобус, а среди тех, кто спокойно ожидает своей очереди. В конце концов, этот автобус не последний, а физическое и психическое здоровье ребенка дороже любого ожидания. Основная идея вышесказанного выходит за рамки этих конкретных случаев. Но если вы сопровождаете своего ребенка по городским улицам пешком или на автомобиле, поступайте так, чтобы ваши действия наглядно демонстрировали ребенку и вашу заботу о его безопасности, и правильные приемы самостоятельного поведения в самых различных ситуациях.

21 октября. Консультация для учащихся 1-7 классов «Как не допустить правонарушение» (WhatsApp).                                        

22 октября. Подготовила памятку для родителей учащихся 1-5 классов по безопасному участию ДЕТЕЙ в дорожном движении. (WhatsApp).

                                                        ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:

1.Никогда в присутствии ребёнка не нарушайте ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.                                                                                             2.Напоминайте основные правила дорожного движения своим детям каждый день.

3.Учите ребёнка ориентироваться на дороге, быть осторожным и внимательным, никогда не перебегать дорогу перед идущим транспортом.

4.Учите дошкольника переходить проезжую часть только по пешеходному переходу и только шагом.

5.Не позволяйте ребёнку играть на дороге или вблизи проезжей части.

6.Не оставляйте ребёнка одного на дороге, остановке, около транспортных средств.

7.Учите ребёнка правильному выходу из автомобиля: за взрослым, на тротуар.

8.Пристёгивая ребёнка ремнём безопасности, объясняйте для чего это нужно.

9.Пешеходом быть – наука!

10.Улица требует к себе уважения и внимания.

11.Катание детей на велосипеде, самокате, коньках, санках – только под наблюдением взрослых.

12.Если вы видите ситуацию, в которой другие люди нарушают правила дорожного движения – остановите их!

13.Учите детей наблюдательности за транспортом на улице!

14.На остановке крепко держите ребёнка за руку, чтобы он не выбежал на проезжую часть.

15. Из автомобиля или машины выходите первыми.

16.Объясняйте детям, что пешеходам разрешается ходить только по тротуару.

17.Родители должны знать порядок и правила перевозки детей в машинах, автомобилях, на санках, велосипедах, в колясках в разное                                          время года и при различной погоде.

18.Родители должны хорошо знать место расположения детского сада и чётко ориентироваться в обстановке.

19.Подход к детскому дошкольному учреждению выбирать с безопасной стороны.

20.Дома и по дороге ( куда бы не шли ) должны проводить беседы с детьми по правилам дорожного движения.

21.Читать детям литературу, загадывать загадки, прорисовывать ситуации с транспортом, рассматривать картинки и иллюстрации.

 

23 октября. Были подведены итоги Декады социального педагог

Социальный педагог  Астапенко Л.В.

Жаңартылған күні: 23.10.2020 11:42
Құрылған күні: 23.10.2020 12:17

Текст