"Ақмола облысы білім басқармасының Степногорск қаласы бойынша білім бөлімі Степногорск қаласының А.С.Пушкин атындағы №3 көпсалалы мектеп-лицейі" коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение "Многопрофильная школа-лицей №3 имени А. С. Пушкина города Степногорск отдела образования по городу Степногорск управления образования Акмолинской области" 

Мы в соц.сетях

  

Реквизиты

Благотворительная помощь

KZ380704034640473001

 

Список организаций

Галерея

Смотреть все>>>

Программа психолого-педагогического сопровождения предпрофильной подготовки и профильного обучения на 2019-2020 учебный год

ПРОГРАММА

психолого-педагогического сопровождения

предпрофильной подготовки и профильного обучения

на 2018-2019 учебный год

 

Актуальность: Сегодня государству необходимо своевременно подготовить миллионы людей к жизни и профессиональной деятельности в новых условиях уже формирующегося глобального формационного общества. В связи с обозначенными тенденциями в последние года наметилось формирование долгосрочных стратегических программ, определяющих направления развития модернизации образования.

Профилизация школы-лицея № 3 является одним из наиболее перспективных направлений модернизации современного образования. Это связано с тем, что конкурентная способность молодого человека на рынке труда является одной из наиболее существенных личносто- значимых проблем. И её можно решить путём получения учеником практико-ориентированных знаний, которые позволили бы ему использовать свои потенциальные возможности.

В связи с этим в условиях профилизации образования актуальна организация психолого-педагогического сопровождения профильного обучения.

Психологическая работа призвана создать учащимся возможность продуктивного решения центральных задач возраста и психически грамотно ввести их в смыслы. Назначения, ценности, содержание профессиональной деятельности, особенности её освоения и реализации, обеспечить превращение учащегося из объекта педагогических  воздействий в субъекта профессионального образования, а значит, обеспечить условия профессионального развития личности на всех этапах жизненного пути.

Цель программы:

Создание условий для активизации процесса формирования психологической готовности учащихся к профессиональному самоопределению, выбору дальнейшего профиля, образования, профессии в соответствии с их способностями и интересами.

 Задачи, решаемые программой:

  • Предупреждать возникновения проблем развития ребенка;
  • Обеспечить психологическое сопровождение образовательных программ;
  • Оказывать обучающимся психолого-педагогическую поддержку и профессиональную помощь в контексте предпрофильной подготовки и профильного обучения;
  • Организовать психолого-педагогическое сопровождение предпрофильной подготовки;
  • Организовать психолого-педагогическое сопровождение профильного обучения;
  • Развивать психолого-педагогическую компетентность учащихся, родителей, педагогов.

Предполагаемый результат:

Реальная оценка своих способностей и возможностей при выборе профиля обучения девятиклассниками, профессии – выпускниками школы.

 

Организация работы:

№ п/п

Форма работы

Ответственные

Контингент

Сроки проведения

Пропедевтическое и обучающее направление 

1

Общешкольные мероприятия:

Проведение декад по предметам;

Конкурс рисунков «Профессии наших родителей».

 

 

Психолог

 

Учащиеся школы

начальное звено 

В течение года

II полугодие

2

Профилактика опасности экстремальных психических и физических нагрузок в период подготовки к экзаменам путём проведения занятий по программе  «Путь к успеху».

9 классы

II полугодие

3

Проведение занятий «Шаги к профессии» (тесты, тренинги, творческие занятия). Содействие социально-психологическому самоопределению девятиклассников, становлению временной и коммуникативной компетентности.

9 классы

В течение года

Диагностическое направление

1.  

Изучение профильных склонностей, анкетирование по вопросам профессиональной направленности для выработки рекомендаций по деятельности профильных классов.:

  • ДДО по Е.А. Климову;
  • Тест Дж. Голланда по определению типа личности;
  • Опросник профессиональных склонностей;
  • Палитра интересов;
  • Методика «Профиль»;
  • Матрица выбора профессии;
  • Тест «Карта интересов»;
  • Преобладающий тип мышления.

 

9,10 классы

Февраль - март

2.  

Составление диагностической карты «Выбор профиля», направленной на формирование профильных классов.

9 классы

Апрель

3.  

Выявление соответствия профиля обучения и будущей профессии.

9,11 классы

Май

4.  

Углубленная индивидуальная диагностика по запросу учащихся и их родителей.

Учащиеся

В течение года

Информационно-ознакомительное направление

  1.  

Классные часы:

  • «Прекрасных профессий на свете не счесть…».
  • Конкурсная  программа «Если был бы я…»
  • «Легко ли быть личность?»

 

Психолог

 

3-4 классы

6 класс

8 класс

6 класс

 

  1.  

Посещение предприятий, учебных заведений г.Степногорска, встречи с представителями различных профессий.

Завуч по ВР

Для учащихся

Февраль

  1.  

Участие в Днях открытых дверей, проводимых учебными заведениями.

Завуч по ВР

Для учащихся

Март

  1.  

Оформление стенда «Рекомендации психолога по  итоговой аттестации».

Психолог

9,11 классы

Май

  1.  

Информирование учащихся о подготовительных курсах, приёме в учебные заведения.

Психолог

 

II полугодие

  1.  

Оформление стенда «Основы выбора профессии»

Психолог

Консультативное направление

1.  

Доклады на совещании при директоре (по плану).

Психолог

Учителя-предметники

В течение года

2.  

Участие в проведении классно-обобщающих контролей (по плану завуча по УВР) 

Учителя-предметники

Администрация

В течение года

3.  

Общешкольное родительское собрание «Счастлив тот, кто счастлив дома!»

Председатели родительских комитетов школы

Сентябрь

4.  

Родительское собрание совместно с детьми «Психологическая помощь в выборе профессии».

Родители и учащиеся 9 классов

Март

5.  

Индивидуальные и групповые консультации по вопросам профориентации, выбора профиля.

9-11 классы

В течение года

6.  

Индивидуальные консультации по изучению личностных особенностей учащихся, специфики учебной деятельности, разрешению проблемных ситуаций.

Педагоги

Родители

7.  

Рекомендации по вопросам самооценки учащихся своих возможностей, способностей и их соответствие требованиям выбираемой профессии.

9,11 классы

Май

Методическое направление

1.  

Подбор тестовых материалов, изучение психологических технологий и приёмов работы по профориентации.

Психолог

 

В течение года

2.  

Систематизация, обобщение и анализ профориентационной работы.

 

Апрель

 

Педагог - психолог:                          А.Суханова .

 

 

 


Текст