ПРОГРАММА
психолого-педагогического сопровождения
предпрофильной подготовки и профильного обучения
на 2018-2019 учебный год
Актуальность: Сегодня государству необходимо своевременно подготовить миллионы людей к жизни и профессиональной деятельности в новых условиях уже формирующегося глобального формационного общества. В связи с обозначенными тенденциями в последние года наметилось формирование долгосрочных стратегических программ, определяющих направления развития модернизации образования.
Профилизация школы-лицея № 3 является одним из наиболее перспективных направлений модернизации современного образования. Это связано с тем, что конкурентная способность молодого человека на рынке труда является одной из наиболее существенных личносто- значимых проблем. И её можно решить путём получения учеником практико-ориентированных знаний, которые позволили бы ему использовать свои потенциальные возможности.
В связи с этим в условиях профилизации образования актуальна организация психолого-педагогического сопровождения профильного обучения.
Психологическая работа призвана создать учащимся возможность продуктивного решения центральных задач возраста и психически грамотно ввести их в смыслы. Назначения, ценности, содержание профессиональной деятельности, особенности её освоения и реализации, обеспечить превращение учащегося из объекта педагогических воздействий в субъекта профессионального образования, а значит, обеспечить условия профессионального развития личности на всех этапах жизненного пути.
Цель программы:
Создание условий для активизации процесса формирования психологической готовности учащихся к профессиональному самоопределению, выбору дальнейшего профиля, образования, профессии в соответствии с их способностями и интересами.
Задачи, решаемые программой:
Предполагаемый результат:
Реальная оценка своих способностей и возможностей при выборе профиля обучения девятиклассниками, профессии – выпускниками школы.
Организация работы:
№ п/п |
Форма работы |
Ответственные |
Контингент |
Сроки проведения |
Пропедевтическое и обучающее направление |
||||
1 |
Общешкольные мероприятия: Проведение декад по предметам; Конкурс рисунков «Профессии наших родителей». |
Психолог |
Учащиеся школы начальное звено |
В течение года II полугодие |
2 |
Профилактика опасности экстремальных психических и физических нагрузок в период подготовки к экзаменам путём проведения занятий по программе «Путь к успеху». |
9 классы |
II полугодие |
|
3 |
Проведение занятий «Шаги к профессии» (тесты, тренинги, творческие занятия). Содействие социально-психологическому самоопределению девятиклассников, становлению временной и коммуникативной компетентности. |
9 классы |
В течение года |
|
Диагностическое направление |
||||
1. |
Изучение профильных склонностей, анкетирование по вопросам профессиональной направленности для выработки рекомендаций по деятельности профильных классов.:
|
|
9,10 классы |
Февраль - март |
2. |
Составление диагностической карты «Выбор профиля», направленной на формирование профильных классов. |
9 классы |
Апрель |
|
3. |
Выявление соответствия профиля обучения и будущей профессии. |
9,11 классы |
Май |
|
4. |
Углубленная индивидуальная диагностика по запросу учащихся и их родителей. |
Учащиеся |
В течение года |
|
Информационно-ознакомительное направление |
||||
|
Классные часы:
|
Психолог |
3-4 классы 6 класс 8 класс 6 класс |
|
|
Посещение предприятий, учебных заведений г.Степногорска, встречи с представителями различных профессий. |
Завуч по ВР |
Для учащихся |
Февраль |
|
Участие в Днях открытых дверей, проводимых учебными заведениями. |
Завуч по ВР |
Для учащихся |
Март |
|
Оформление стенда «Рекомендации психолога по итоговой аттестации». |
Психолог |
9,11 классы |
Май |
|
Информирование учащихся о подготовительных курсах, приёме в учебные заведения. |
Психолог |
|
II полугодие |
|
Оформление стенда «Основы выбора профессии» |
Психолог |
||
Консультативное направление |
||||
1. |
Доклады на совещании при директоре (по плану). |
Психолог |
Учителя-предметники |
В течение года |
2. |
Участие в проведении классно-обобщающих контролей (по плану завуча по УВР) |
Учителя-предметники Администрация |
В течение года |
|
3. |
Общешкольное родительское собрание «Счастлив тот, кто счастлив дома!» |
Председатели родительских комитетов школы |
Сентябрь |
|
4. |
Родительское собрание совместно с детьми «Психологическая помощь в выборе профессии». |
Родители и учащиеся 9 классов |
Март |
|
5. |
Индивидуальные и групповые консультации по вопросам профориентации, выбора профиля. |
9-11 классы |
В течение года |
|
6. |
Индивидуальные консультации по изучению личностных особенностей учащихся, специфики учебной деятельности, разрешению проблемных ситуаций. |
Педагоги Родители |
||
7. |
Рекомендации по вопросам самооценки учащихся своих возможностей, способностей и их соответствие требованиям выбираемой профессии. |
9,11 классы |
Май |
|
Методическое направление |
||||
1. |
Подбор тестовых материалов, изучение психологических технологий и приёмов работы по профориентации. |
Психолог |
|
В течение года |
2. |
Систематизация, обобщение и анализ профориентационной работы. |
|
Апрель |
Педагог - психолог: А.Суханова .