"Ақмола облысы білім басқармасының Степногорск қаласы бойынша білім бөлімі Степногорск қаласының А.С.Пушкин атындағы №3 көпсалалы мектеп-лицейі" коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение "Многопрофильная школа-лицей №3 имени А. С. Пушкина города Степногорск отдела образования по городу Степногорск управления образования Акмолинской области"

Біз әлеуметтік желілерде

  

Толығырақ
Қайырымдылық көмек
KZ380704034640473001
Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Қарым-қатынасы бұзылған балалардың эмоционалдық дамуына ықпал ететін ойындар мен жаттығулар

Игры и упражнения, способствующие развитию эмоциональной сферы ребенка с

нарушением коммуникативных навыков

Игры, направленные на развитие эмоциональной сферы детей.

1. Я И ЖИВОТНОЕ (с 5 лет).

Цель: развитие воображения, выразительности движений.

Описание игры. Детям предлагается представить, что рядом с ними названное воспитателем

животное, и эмоционально отреагировать на него. Это могут быть кошка, собака, змея,

медведь, еж, крыса, хомяк и т.п. Воспитатель говорит ребенку, например: «Что ты будешь

чувствовать , если рядом с тобой вдруг окажется ежик? Удивишься? Обрадуешься? Или

испугаешься? Покажи, как ты удивишься?» и т.п.

2. БОЛЬШОЙ – МАЛЕНЬКИЙ (с 4 лет).

Цель: развитие наблюдательности, эмоций, выразительности движений и речи.

Описание игры. Дети, по заданию воспитателя, изображают детеныша животного, а затем — самого взрослого животного. (Как двигаются, мяукают, рычат, играют и т.п.)

3. МАМЫ И ДЕТЕНЫШЫ (с 5 лет).

Цель: развитие эмпатии, самоконтроля, выразительности движений и речи.

Описание игры. Дети разбиваются на пары. Один в паре выполняет роль мамы, другой —

детеныша. Затем меняются ролями. Воспитатель говорит, что мамы могут ласкать, «ругать»,

наказывать, жалеть, спасать детенышей, а детеныши должны реагировать на эти действия.

Животных называет воспитатель. Это может быть семья кошек, собак, лошадей, ворон, кур,

мышат и т.п. Ребенку предлагается на языке птиц или животных выразить эмоции, с

помощью движений обыграть ситуации.

4. МАСКИ (с 6 лет)

Цель: развитие воображения, наблюдательности, сообразительности, выразительности

движений.

Описание игры. На одного ребенка, который стоит перед остальными детьми, надевают

маску животного, но он не знает какого. Чтобы догадаться, чья эта маска, другой ребенок

предлагает изобразить это животное. Если животное будет угадано, водящим становится тот ребенок, который его изображал.

5. « МАЛЕНЬКИЙ КОТЕНОК » (с 4 лет).

Цель: помогает детям выразить свои эмоции, снять напряжение, проявить способность к

сопереживанию.

Инструкция. «Кто хочет, чтобы ему подарили котенка?» у кого дома есть кошечка?

Представьте: мама принесла домой маленького котенка. Он испуган, он ведь первый раз в

новом доме. Кто может показать, как двигается этот котенок? Мы сейчас разобьемся на

пары, и один из пары будет изображать такого котенка. Выходите, котята, в центр, покажите,

как вам страшно в новом доме. Начинаем играть: пусть каждый из детей попробует

познакомиться со своим котенком, успокоит его, чтобы он перестал бояться. Приласкает его

и уговорит уснуть на коврике». Когда «котята» уснут, игра заканчивается . Затем

повторяется, дети меняются ролями.

6. ВЕТЕР ДУЕТ НА ТОГО, КТО…

Цель: сплочение детского коллектива, создание положительного эмоционального фона,

развитие внимания.

Ход игры:

Ведущий говорит: «Ветер дует на того, у кого есть … красный цвет в одежде». В этот же

момент все, у кого действительно в одежде есть красный цвет (ведущий должен знать тот

признак, который есть у большинства детей), быстро подбегают друг к другу и обнимаются,

чтобы «ветер их не унес в небо».

Игры и упражнения, направленные на снижение тревожности у детей и преодоление детских страхов.

7. ПОХВАЛИЛКИ

Цель: повышение самооценки ребенка, повышение его значимости в коллективе.

Содержание: Все дети сидят полукругом на стульчиках. Один из детей выходит в центр,

встает лицом к сверстникам. Дети по очереди говорят что-нибудь хорошее об этом ребенке.

Например, что Вася сегодня помог Ане одеться на прогулку, помогал убирать игрушки.

Задача воспитателя отметить достижения ребенка, хорошие поступки ребенка, напомнить

детям, что ребенок делал сегодня, что у него получилось лучше, чем вчера. Воспитатель

должен в каждом ребенке найти что-нибудь хорошее, что тот сделал или как-то проявил. В

конце «похвалилок» необходимо, чтобы ребенок сказал: «Я молодец! » или «Я буду

стараться!». Все аплодируют.

В заключении с детьми можно провести беседу о том, что каждый ребенок обладает какимилибо талантами, но для того, чтобы это заметить, необходимо очень внимательно, заботливо

и доброжелательно относиться к людям, окружающим нас.


Текст