Контакт-центр «Экстренная служба 111»
при Уполномоченном по правам ребенка в Республике Казахстан
В 2007 году в рекомендациях 45-ой сессии Комитета ООН по правам ребенка страны было подчеркнуто, что необходимо разработать и осуществлять всестороннюю стратегию предотвращения и сокращения жестокого обращения с детьми и безнадзорности, особенно в семье, в школе и других учреждениях, в частности путем проведения информационно-разъяснительной работы и предоставления надлежащей поддержки детям и семьям, входящим в группу риска, разработать и реализовать эффективную систему оповещения о случаях жестокого обращения и безнадзорности; укрепить психологическую и юридическую помощь детям, ставшим жертвами жестокого обращения и безнадзорности; создать бесплатную круглосуточную национальную линию помощи детям с номером из трех цифр, в частности в сотрудничестве с неправительственными и международными организациями.
Для оперативного реагирования на нарушения прав детей, принятия неотложных мер для их восстановления Уполномоченным по правам ребёнка в Республике Казахстан инициировано создание круглосуточного телефона доверия для детей по оказанию экстренной помощи на бесплатной основе. Приказом Комитета государственного контроля в области связи, информатизации и средств массовой информации Министерства информации и коммуникации Республики Казахстан от 6 сентября 2016 года №R16035721 для экстренной службы Уполномоченного по правам ребенка определен номер «111».
Проект был запущен в ноябре 2016 года поддержке Администрации Президента, Правительства Республики Казахстан в сотрудничестве с Детским фондом ООН ЮНИСЕФ в РК, Представительством Международной тюремной реформы PRI в Центральной Азии и общественным объединением «Конгресс молодежи Казахстана» в рамках национального проекта «Казахстан – это Я!»