"Ақмола облысы білім басқармасының Степногорск қаласы бойынша білім бөлімі Степногорск қаласының А.С.Пушкин атындағы №3 көпсалалы мектеп-лицейі" коммуналдық мемлекеттік мекемесіне
Коммунальное государственное учреждение "Многопрофильная школа-лицей №3 имени А. С. Пушкина города Степногорск отдела образования по городу Степногорск управления образования Акмолинской области"

Біз әлеуметтік желілерде

  

Толығырақ
Қайырымдылық көмек
KZ380704034640473001
Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

CLIL технология арқылы ОМЦ пәндерін оқыту

30.09.2020

«Казахстан  должен  восприниматься  во  всем  мире  как  высокообразованная  страна,  население  которой  пользуется  тремя  языками.  Это:  казахский  язык  –  государственный  язык,  русский  язык  —  как  язык  межнационального  общения  и  английский  язык  –  язык  успешной  интеграции  в  глобальную  экономику» 

Цель языковой политики в Казахстане — интеграция Республики в мировое сообщество и как следствие подъем науки, экономики и социально-культурной составляющей страны.

Развитие современных педагогических технологий, целенаправленная реализация средств информатизации в системе образования потребовали проведения исследований в области проектирования и разработки компьютерной поддержки преподавания учебных дисциплин; определения места средств информации в каждой учебной дисциплине и активных методов обучения. Современная гуманистическая концепция образования ставит перед всеми учебными дисциплинами следующие три основные цели:

— Раскрыть основы науки;

— Систематизировать и обобщить знания, умения и навыки;

— Способствовать выявлению и развитию способностей обучающихся через реализацию первых двух установок.

Для выполнения обозначенных целей современное образование нуждается нуждается в разработке новой методологии, основанной на интегрированных процессах, в которых обьектом иссследования становятся все звенья образовательной системы и их взаимодействие с обществом и человеком. Одними из таких форм в преподаваний являются методики STEM и CLIL, где иностранный язык выступает в качестве инструмента для изучения других предметов. В данном случае язык становиться не объектом обучения, а его средством. Язык интегрирован в общеобразовательную программу, и знание языка становится средством изучения содержания предмета. Тем самым у учащихся повышается мотивация использования языка в контексте, когда они заинтересованы в теме. Изучение языка становится более целенаправленным, так как язык используется для решения конкретных коммуникативных задач.

«Не обучив детей английскому языку сейчас, в будущем мы не сможем осуществлять полноценную подготовку кадров. Это – требование времени», − Елбасы Нурсултан Назарбаев.

В настоящее врем в КГУ «Многопрофильная школа-лицей №3 имени А.С.Пушкина» учителя естественно-математического цикла: Базарова Н.Л., Пахомова Е.А., Пушкарева Е.В., ведут преподавание биологии, физики и информатики на английском языке. Переход идет с постепенным погружением учащихся в среду изучения предмета на английском языке. В данном процессе задействованы учащиеся 7-9 классов.

Учителя-предметники, стимулируют не только мыслительную деятельность учащихся в изучении новой темы, но и дают мотивацию на учебный процесс. К этому относятся привлечение учащихся к теме урока, помощь в получении доступа к тем знаниям, которыми они уже располагают, чтобы они могли связать имеющиеся знания с новым материалом. Для языкового предметно-интегрированного обучения важно активизировать не только мышление, но и языковые навыки. Для учителя CLIL очень важно поощрять активизацию системы знаний, опыта и языковых навыков у учащихся на уроке, что может послужить эффективному усвоению предмета через языковые навыки. Активизация позволяет стимулировать активное взаимодействие не только между учащимися, но и между учителями-предметниками, поощрять учащихся на активное применение языка в устной и письменной формах, активизировать необходимую, актуальную лексику урока. При проведении уроков в рамках CLIL, важным этапом является применение разнообразных способов работы с текстами по физике, биологии и информатике. Для успешного усвоения учебного материала педагогами созданы: тематический глоссарий для учащихся на английском языке; учебные тексты по физике, биологии информатике, содержащие не более 10–15 терминов; созданы возможности для учащихся в усвоении материала за пределами урока, а также использование визуальных и наглядных материалов; – создавать задания с учетом CEFR для оценки уровня языка материала.

 

 

Просмотров: 474


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст